Катодий (cathody) wrote,
Катодий
cathody

Одна выдуманная история

Автор предупреждает, что персонажей нижеследующего рассказа он срисовывал исключительно с продуктов из собственного холодильника, и все совпадения с реально существующими или вымышленными персонажами совершенно случайны и непреднамеренны.

Жила-была одна не очень большая, но достаточно известная контора, дававшая работу журналистам, рекламщикам и всем, кто их обслуживает, включая героя нашего рассказа, Матвея. Контора эта во время кризиса платила немного, но достаточно прилично для кризисных времён, даже с учётом того, что доходы компании использовались не только для обогащения сотрудников и извлечение прибыли, но и на поддержание серии книжек "Заглотыши", издаваемых владельцем компании для любимой дочки (и этот его поступок достоин всяческого уважения - к примеру, если бы у меня были сотни денег и любимая дочка, вообразившая себя, скажем, модельершей, я бы обязательно купил бы ей дом мод и модельерных "негров").

К концу 2010 года экономика страны начала потихоньку очухиваться от приключившегося с ней; во многих отраслях зарплаты поползли вверх, и в том числе и вокруг вышеупомянутой фирмы, но не в ней самой (может, заглотыши заглатывали многие тыщи, а может, менеджмент ещё не сориентировался в ситуации). Вслед за зарплатами традиционно поползли вверх цены, что поставило многих работников перед необходимостью выбора из разных вариантов: либо порыскать по рынку и найти себе что-нибудь более устраивающее их, либо попросить повышение зарплаты, либо ждать, когда сильные мира сего придут и сами всё предложат.

Одни честно выбрали третий вариант, отчего их жёны и по сию пору ноют в интернетиках, что она живёт с мужем и детьми в однокомнатной квартире и шансов взять ипотечный кредит у её семьи совсем нет, а денег хватает только на онлайн-игры. Другие не менее честно выбрали первый и ушли по-быстрому; Матвей же попросил повышения зарплаты, после чего, естесственно, также склонился к первому варианту и пошёл на рынок.


На рынке обнаружился всякий товар на любителя - и диапазон и товаров и любителей был чрезвычайно широк: от фирм, где два гражданина взяли деньги третьего, пропили половину, а на остатки cформировали фонд оплаты труда и собрали веб-сервер по советам с хабры, до сурьёзных корпораций, представители которых почему-то считали, что на них будут работать в костюме полный рабочий день за зарплату, составляющую четверть от среднерыночной, и при этом исполнять обязанности двух штатных единиц. Между этими полюсами поместились разные интересные экземпляры:
  • компании, кадровики которых были искренне убеждены, что перед собеседованием необходимо выслать данные своих родственников

  • компании, представители которых были не менее искренне убеждены, что схема «зарплата + премия», в которой необязательная премиальная часть была равна зарплате, стимулирует хорошо работать («в кризис её, естественно, нам срезали» - как сказал представитель одного издательского дома, зазывая Матвея на работу)

  • фирмы, в которых на собеседованиях задавались заковыристые вопросы на профессиональные темы, ответы на которые заведомо не входили в круг будущих обязанностей соискателя

  • компании, персонал которых был некомпетентен настолько, что сам путался в терминах, цифрах и датах, рассказывая о прелестях своей компании, уровне зарплат, круге обязанностей и прочем

Помимо компаний, в процессе рысканья по рынку Матвей несколько раз натыкался на рекрутёров, сиречь независимых кадровиков. Как, возможно, уже известно большинству читателей, кадровики в России – одна из самых демократичных профессий: если среди оперных певцов или там бухгалтеров идиотов немного, то относительно кадровиков правило о 95% населения действует с пугающим постоянством и оттого обладает высокой предсказательной силой. Безусловно, руководство адекватных и успешных компаний знает об этой проблеме и либо старается возложить функции кадровиков на бухгалтеров, либо предъявляет к кадровикам требования, выполнимые людьми из 5%. Но на все компании этих 5% не хватает (тем более, что они обычно предпочитают кучковаться вместе, а не делать в одиночку работу остальных 19 коллег). Поэтому кадровики и рекрутёры неимоверно доставляли:

  • Размещением вакансий с матом в тексте вакансии, удивляясь тому, что мало кому нравится столь инновационный подход к составлению требований к соискателям;

  • Забывая напомнить руководству, будучи единственным контактным лицом фирмы, что потенциальный работник отказался от повторного собеседования по причине наличия более интересных вариантов. Руководство было искренне удивлено и даже обижено неявкой на собеседование.
  • Направление на собеседование по старому адресу фирмы, которая переехала (на пару километров, и даже уведомила об этом рекрутёра за пару недель до предполагаемого собеседования).

  • Предложение позиции, описание которой рекрутёром совершенно не совпадало с достаточно чёткими требованиями заказчика (к слову, люди, разместившие объяву, отличались от рекрутёра крайней адекватностью, отчего собеседование плавно перетекло в совместное распитие чая и поедание появившихся как по волшебству тортиков с обсуждением темы про те самые 95% рекрутёров, мешающих встретиться работнику и работодателю).

По счастью, рынок не исчёрпывался вышеперечисленными категориями работодателей и рекрутёров; на нём присутствовали вполне приличные и адекватные фирмы в значительном количестве. В какой-то момент желание одной из фирм принять профессионального и эффективного работника совпало с желанием Матвея более не смотреть на заглотыши на экране монитора. Он с радостью и удовольствием перешёл в неё на работу и даже приготовился в ней трудиться многие годы, помогая ей развиваться и захватывать мир, если бы однажды не раздался звонок на сотовый и некто не послал бы по-английски этого работника на три всем известные буквы.

Но это была уже совсем другая история...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments